г. Саранск, ул. Победы, дом 26/1, офис 15
+7 (8342) 30-60-45
Заказать звонок
г. Саранск, ул. Победы, дом 26/1, офис 15
+7 (8342) 30-60-45

Скидки по ОСАГО: предложена новая схема

Российский союз автостраховщиков (РСА) предлагает кардинально реформировать систему расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ), влияющего на стоимость ОСАГО в зависимости от аварийности.

Предложения по изменению системы РСА уже направил в Центробанк. В письме предлагается рассчитывать единственное значение КБМ на весь год для каждого конкретного водителя, а также передать право определения скидки от страховых компаний самому РСА.

В настоящее время коэффициент «бонус-малус» рассчитывается для каждого договора ОСАГО в отдельности. В итоге водитель, вписанный в разные страховки, может иметь несколько КБМ. С этим связано немало жалоб граждан в Центробанк по поводу расчета скидки на ОСАГО. Союз предлагает упростить систему расчета КБМ, привязав к каждому водителю одно-единственное значение коэффициента на весь год, которое будет устанавливаться 1 января и действовать во всех страховых компаниях. В спорных ситуациях, когда у водителя будет два разных КБМ, его коэффициент будет пересчитан РСА на 1 января 2017 года с учетом его страховой истории.

Также РСА предлагает изменить порядок применения КБМ для полисов, допускающих к управлению автомобилем неограниченный круг лиц. В них предлагается применять максимальное значение КБМ, в то время как сейчас применяется тот коэффициент, который имеет собственник автомобиля. По расчетам страховщиков, в результате реформы около 20% автовладельцев получат дополнительные скидки на ОСАГО, а 5% водителей, напротив, аварийные надбавки.

В Центробанке отметили, что предложения РСА пока не поступали, но выразили готовность рассмотреть их после получения. А вот эксперты считают, что несмотря на правильность инициативы, она может привести к очередному подорожанию полиса автогражданки.

"Боюсь, что это может привести к новому повышению стоимости ОСАГО. Вообще все инициативы Российского союза автостраховщиков приводят к этому. Я полагаю, что надо вообще отказаться от любых коэффициентов, привязанных к автомобилю, и привязывать поправочные коэффициенты только к водителям  их стажу, безаварийности и прочему. Коэффициент бонус-малус учитывается и сейчас. Но это сейчас делает страховая компания, а она заинтересована в том, чтобы удержать клиентов. А РСА в этом не так заинтересован. Поэтому, да, это может привести к большему нарушению прав клиентов" Виктор Похмелкин, председатель движения автомобилистов России.

По материалам сайта www.auto.mail.ru.

Назад
Заказать звонок

Заполните, пожалуйста, форму ниже. Наш специалист свяжется с вами в скором времени

в сообщение желательно указать тему вопроса, и удобное время для звонка