Добрый день.
Срок гарантийного обслуживания автомобиля по Федеральному закону Российской Федерации «О защите прав потребителей» - это предоставленный дилерским сервисным центром промежуток времени, согласно которому он обязуется бесплатно устранить неполадки, связанные с некачественным исполнением автомобиля или отдельных его частей, и он не должен превышать 45 суток. За это время центр должен либо восстановить машину с установкой новых комплектующих, либо предоставить другой автомобиль, либо выплатить денежную компенсацию.
Важно - пока Ваш автомобиль находиться в дилерском сервисном центре, гарантия продлевается на все время нахождения Вашего автомобиля в центре.
При сдаче машины в центр для гарантийного обслуживания - изучите все предоставленные Вам положения. По незнанию, многие владельцы авто подписывают договор, с указанным сроком ремонта в более чем 45 суток. Производитель охотно пользуется незнанием и невнимательностью потребителя. И если в своем договоре Вы видите более продолжительный срок ремонта, то можете смело заявить, что договор не действителен. В ст. 16 ФЗ «О защите прав потребителей» сказано что положения которые, противоречат законам не являются действующими. В случае если Вы понесли убытки вследствие данного акта, то дилер обязан Вам их возместить.
Для уверенности в собственной правоте, необходимо фиксировать каждой свое действие при обращении в дилерский сервисный центр (дату поломки, обращения в сервис и так далее), данные факты могут потребоваться при ведении судебного разбирательства. Для составления полной базы потребитель вправе потребовать распечатку проводимых с автомобилем работ.
При нарушении периода времени ремонта автомобиля, производитель должен выплатить потребителю неустойку - сумма составляет 1% от цены автомобиля за сутки после указанного срока.
Часто владелец автомобиля считает, что на время ремонта его автомобиля ему должны предоставить временный - он ошибается. В Законе «О защите прав потребителя» предусмотрены товары, вместо которых необходимо выдавать временные, но автомобиль в них не входит. Некоторые дилеры могут по собственной инициативе предлагать во временное пользование другую машину, но это требование не является обязательным.
При определенных обстоятельствах и условиях Вы можете вернуть автомобиль в салон и требовать возмещения в денежном виде всех издержек связанных с приобретением и эксплуатацией автомобиля или обменять некачественную машину на новую согласно все тому же закону «О защите прав потребителей».
В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» при выявлении недостатков, если они не оговорены в договоре, в течение 14 дней с момента получения автомобиля (а не продажи), следующего за днем передачи ТС Вы вправе вернуть новый автомобиль в автосалон и потребовать возврата денег. Кроме того, Вы имеете право потребовать обмена на аналогичный автомобиль, но исправный. Вы вправе заменить его на другой авто с пересчетом стоимости. При этом, неисправность может быть весьма незначительной, например не работает стеклоочиститель.
По истечению 15 дней после покупки (двух недельного срока) вернуть купленный автомобиль Вы можете в течение гарантийного срока в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка авто;
- отказ от гарантийного ремонта;
- нарушение установленных Законом о защите прав потребителя сроков устранения недостатков (более 45 дней);
- невозможность использования машины в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Все вышеуказанные случаи подлежат удовлетворению в досудебном (претензионном) или в судебном порядке.
С уважением