г. Саранск, ул. Победы, дом 26/1, офис 15
+7 (8342) 30-60-45
Заказать звонок
г. Саранск, ул. Победы, дом 26/1, офис 15
+7 (8342) 30-60-45

Машина по гарантии в ремонте 32 дня

Сергей

Здравствуйте, знакомый сдал гарантийную машину в автосалон 32 дня назад, она стоит там и ее никто не делает. Документально это подтверждено заказ нарядом. На время ремонта по устному требованию о предоставлении др. автомобиля получил отказ. Скажите сколько дней и по какому НПА ее должны делать и можно ли машину вернуть салону и получить обратно свои деньги?

ОТВЕЧАЕТ: Кирюшкин Никита Юрьевич

Добрый день.

Срок гарантийного обслуживания автомобиля по Федеральному закону Российской Федерации «О защите прав потребителей» - это предоставленный дилерским сервисным центром промежуток времени, согласно которому он обязуется бесплатно устранить неполадки, связанные с некачественным исполнением автомобиля или отдельных его частей, и он не должен превышать 45 суток. За это время центр должен либо восстановить машину с установкой новых комплектующих, либо предоставить другой автомобиль, либо выплатить денежную компенсацию.

Важно - пока Ваш автомобиль находиться в дилерском сервисном центре, гарантия продлевается на все время нахождения Вашего автомобиля в центре.

При сдаче машины в центр для гарантийного обслуживания - изучите все предоставленные Вам положения. По незнанию, многие владельцы авто подписывают договор, с указанным сроком ремонта в более чем 45 суток. Производитель охотно пользуется незнанием и невнимательностью потребителя. И если в своем договоре Вы видите более продолжительный срок ремонта, то можете смело заявить, что договор не действителен. В ст. 16 ФЗ «О защите прав потребителей» сказано что положения которые, противоречат законам не являются действующими. В случае если Вы понесли убытки вследствие данного акта, то дилер обязан Вам их возместить.

Для уверенности в собственной правоте, необходимо фиксировать каждой свое действие при обращении в дилерский сервисный центр (дату поломки, обращения в сервис и так далее), данные факты могут потребоваться при ведении судебного разбирательства. Для составления полной базы потребитель вправе потребовать распечатку проводимых с автомобилем работ.

При нарушении периода времени ремонта автомобиля, производитель должен выплатить потребителю неустойку - сумма составляет 1% от цены автомобиля за сутки после указанного срока.

Часто владелец автомобиля считает, что на время ремонта его автомобиля ему должны предоставить временный - он ошибается. В Законе «О защите прав потребителя» предусмотрены товары, вместо которых необходимо выдавать временные, но автомобиль в них не входит. Некоторые дилеры могут по собственной инициативе предлагать во временное пользование другую машину, но это требование не является обязательным.

При определенных обстоятельствах и условиях Вы можете вернуть автомобиль в салон и требовать возмещения в денежном виде всех издержек связанных с приобретением и эксплуатацией автомобиля или обменять некачественную машину на новую согласно все тому же закону «О защите прав потребителей».

В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» при выявлении недостатков, если они не оговорены в договоре, в течение 14 дней с момента получения автомобиля (а не продажи), следующего за днем передачи ТС Вы вправе вернуть новый автомобиль в автосалон и потребовать возврата денег. Кроме того, Вы имеете право потребовать обмена на аналогичный автомобиль, но исправный. Вы вправе заменить его на другой авто с пересчетом стоимости. При этом, неисправность может быть весьма незначительной, например не работает стеклоочиститель.

По истечению 15 дней после покупки (двух недельного срока) вернуть купленный автомобиль Вы можете в течение гарантийного срока в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка авто;

- отказ от гарантийного ремонта;

- нарушение установленных Законом о защите прав потребителя сроков устранения недостатков (более 45 дней);

- невозможность использования машины в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Все вышеуказанные случаи подлежат удовлетворению в досудебном (претензионном) или в судебном порядке.

С уважением

Назад
Заказать звонок

Заполните, пожалуйста, форму ниже. Наш специалист свяжется с вами в скором времени

в сообщение желательно указать тему вопроса, и удобное время для звонка