г. Саранск, ул. Победы, дом 26/1, офис 15
+7 (8342) 30-60-45
Заказать звонок
г. Саранск, ул. Победы, дом 26/1, офис 15
+7 (8342) 30-60-45

Перегруз на ось

Сергей

Добрый день. Ехал на грузовом автомобиле. На мосту в Ульяновске загорелся красный свет светофора. Остановившись, ко мне подошел человек и представился Дорнадзор и сообщил что у меня после проезда весов есть превышение нагрузки на ось. Затем он составили АКТ о превышении нагрузки на ось на 37% в котором указано что я причинил ущерб дороге на сумму 38000рублей. Я получил Акт и чек -протокол, а так же квитанцию на оплату штрафа но от подписи в акте отказался. Скажите как дальше будут развиваться события? и стоил ли вообще платить штраф по этому акту или ждать когда они подадут в суд? ведь фактически меня ИДПС не останавливал и на меня не составлял никакие протокола.

ОТВЕЧАЕТ: Челмакин Сергей Васильевич

Доброе утро Сергей!

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 17.07.1998 N 22-П, плата за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам носит компенсационный характер и имеет целевую направленность: предназначена для возмещения особых расходов публичной власти по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству федеральных автомобильных дорог.

В соответствии с п. 3 Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 N 934 (далее - Правила возмещения вреда), порядок взаимодействия органов и лиц по вопросам расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда устанавливается Минтрансом России.
С учетом того что между заинтересованными лицами должно быть налажено разумное взаимодействие, момент составления акта весового контроля является моментом возникновения права требовать компенсации ущерба, именно с него исчисляется срок исковой давности.

Правилами возмещения вреда (п. 2) установлено, что вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств.
Под владельцем транспортного средства понимается собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании.

Отсутствие в акте сведений о собственнике транспортного средства является существенным недостатком данного документа. Если из акта не следует, что он составлялся в отношении конкретного лица и не вручался его представителю, ответчик лишен права оспорить акт в установленном порядке. Так как вред подлежит возмещению не только собственником транспортного средства, но и иными лицами, владеющими транспортными средствами на законных основаниях, представление иных доказательств, позволяющих установить надлежащего ответчика, невозможно.

Следует отметить, что действующий в настоящее время Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению в установленном порядке весового контроля автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки, утвержденный Приказом Минтранса России от 21 июля 2011 г. N 193 (далее - Регламент), не содержит требований о проведении контрольного взвешивания. Тем не менее наличие в акте мотивированного возражения умаляет доказательственную силу акта весового контроля.

Таким образом, готовьтесь к гражданскому производству по иску структурного подразделения Федерального дорожного агентства по возмещению расходов публичной власти по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству федеральных автомобильных дорог. Оплата возложенного штрфа - ставит Вас в неравное положение, так как Вы априори соглашаетесь с причиненным ущербом. 

С уважением, 

Назад
Заказать звонок

Заполните, пожалуйста, форму ниже. Наш специалист свяжется с вами в скором времени

в сообщение желательно указать тему вопроса, и удобное время для звонка