г. Саранск, ул. Победы, дом 26/1, офис 15
+7 (8342) 30-60-45
Заказать звонок
г. Саранск, ул. Победы, дом 26/1, офис 15
+7 (8342) 30-60-45

Спецсредство «ИБС ВИМ»

Валим

Здравствуйте, интересен вот какой вопрос, в Нижегородской области в Шатковском районе, на автодороге Р-158 Н. Новгород – Саратов, 143 км. + 486 м. установлена рамка со спецсредством "ИБС ВИМ". 01 июня 2017 года в отношении меня, на основании акта измерения спецсредства "ИБС ВИМ", было вынесено постановление по части 1 ст. 12.21.1 КоАП, и на меня наложили наказание в виде штрафа в размере 150000 рублей. Основание превышение нагрузки на ось - у меня нагрузка 10,84 т., при предельно допустимой осевой нагрузке 10 т., (расхождение по спецсредству + 8,40%). А если допустимая относительная или абсолютная погрешность данного прибора? Я уверен, что меня привлекли незаконно, так как перед рейсом, транспортно средство было взвешено и все было норм. ЦАФАП по Нижегородской области меня слушать никто не хочет. Спасибо

ОТВЕЧАЕТ: Челмакин Сергей Васильевич

Доброе утро Валим!

В соответствии с частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов влечет наложение административного штрафа в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото - и киносъемки, видеозаписи, на собственника (владельца) транспортного средства в размере ста пятидесяти тысяч рублей.

Пунктом 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090, установлено, что перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.

Согласно пункта 17 статьи 3 Федерального закона РФ от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 257-ФЗ) тяжеловесное транспортное средство – транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств определены в Приложении № 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272 (далее - Правила перевозок грузов автомобильным транспортом).

В силу части 2 статьи 31 Федерального закона № 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

Измерение параметров транспортного средства – нагрузки, приходящейся на ось ТС осуществлено специальным техническим средством «ИБС ВИМ» (идентификатор № ИБС.00003.02082016, свидетельство о поверке: АА 3302291, действительна до 11 октября 2017 года), о чем имеется ссылка в самом постановлении 18810152170619151824 – акт №45798 «Измерения и проверки параметров автотранспортных средств» от 07 июня 2017 года.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 22 сентября 2016 года №1342 внесены изменения в описание типа на системы измерений параметров автомобильных транспортных  средств в движении «ИБС ВИМ», зарегистрированные в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений, с сохранением регистрационного номера 6254-15, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

Согласно приложения к вышеназванному приказу – системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении «ИБС ВИМ» (далее – Системы) предназначены для измерения в автоматическом режиме полной максы транспортного средства (далее – ТС); нагрузки, приходящейся на ось ТС; нагрузки, приходящейся на ось в группе осей ТС; межосевых расстояний; габаритных размеров ТС (длина, ширина, высота). Системы применяются для фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения в области движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.

В таблице 2 приложения к вышеназванному приказу указаны метрологические и технические характеристики Системы, из которой видно, что пределы допускаемой относительной погрешности при измерении нагрузки на ось ТС, равно как переделы допускаемой относительной погрешности при измерении нагрузки на  ось в группе осей ТС составляет + - 10%.

Согласно пункта 105 Перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и обязательных метрологических требований к ним (утв. Приказом МВД России от 08 ноября 2012 года №1014 (с изменениями и дополнениями)) (далее по тексту – Перечень измерений) измерение нагрузки на ось автотранспортного средства:

-    в статическом состоянии в диапазоне измерений от 1500…20000 и свыше кг. предельная допустимая погрешность составляет +/- 2% (пункт 105.1);

-    в динамическом состоянии 1) при скорости движения до 20 км./ч. в диапазоне измерений от 1500…20000 и свыше кг. предельная допустимая погрешность составляет +/- 2%; 2) при скорости движения от 20 до 140 км./ч. в диапазоне измерений от 1500…20000 и свыше кг. предельная допустимая погрешность составляет +/- 11% (пункт 105.2). 

Таким образом, сопоставляя пределы допускаемой относительной погрешности при измерении нагрузки на ось ТС Системы или предельной допустимой погрешности измерения нагрузки на ось автотранспортного средства в динамическом состоянии указанном в Перечне измерений, действительная осевая нагрузка у Вас лежит в пределах допустимой осевой нагрузки (10 т.).

Следовательно, в Ваших действиях отсутствует состав административного правонарушения по части 1 статьи 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Обжалуйте постановление  по делу об административном правонарушении в Шатковский районный суд Нижегородской области.

С уважением, 

Назад
Заказать звонок

Заполните, пожалуйста, форму ниже. Наш специалист свяжется с вами в скором времени

в сообщение желательно указать тему вопроса, и удобное время для звонка